Загрузка..

Порядок рассмотрения жалоб

 Причины для подачи жалобы в исполнительный орган, занимающийся вопросами здравоохранения

 

         Предметом разбирательства становятся серьезные нарушения, которые могут привести к ухудшению здоровья гражданина. Поводом для обращения в министерство здравоохранения становятся следующие ситуации:

  • некачественное оказание медицинских услуг (нарушение порядков и стандартов); взимание платы за бесплатную медицинскую помощь;
  • отказ в приеме пациента;
  • отказ в оказании экстренной медицинской помощи;
  • непредоставление медицинской документации;
  • нарушение этики и деонтологии (хамство, грубость);
  • разглашение врачебной тайны;
  • не заполнение медицинской карты или указание в ней некорректной информации;
  • отказ в предоставлении льготных лекарств;
  • вымогательство взятки.

        Важно, чтобы у гражданина были доказательства, подтверждающие наличие одного из названных обстоятельств. В таком случае жалоба будет обоснованная и к виновному лицу применят меры наказания.

      Следует знать! Прежде, чем обращаться с жалобой в министерство здравоохранения Ставропольского края, рекомендуем попытаться решить вопрос через заведующего отделением, заведующего районной поликлиникой, заместителя главного врача по лечебной части или главного врача. Названные лица оперативно рассматривают обращения граждан по вопросам оказания медицинской помощи,  по телефонам, указанным на сайте  ГБУЗ СК «Кочубеевская РБ».

      Как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения? Жалоба может быть составлена в произвольной форме с изложением обстоятельств, описывающих основные моменты конфликта. Для того чтобы грамотно написать документ, предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией.

1.  Заполнение «шапки» обращения.

      Составление документа начинается с заполнения «шапки», которая размещается в правом верхнем углу листа А4. Заявитель пишет точное наименование исполнительного органа власти, занимающегося вопросами здравоохранения. Также здесь указывается должность и ФИО уполномоченного должностного лица и адрес местонахождения ведомства. Далее заполняются сведения о пациенте: ФИО; адрес проживания; контактные данные для связи (телефон, электронная почта). Важно! Желательно указать свою точную дату рождения, поскольку для проведения проверки по жалобе специалист министерства здравоохранения  запрашивает в лечебном учреждении медицинскую документацию. Идентификация заявителя среди лиц с аналогичными ФИО осуществляется по числу, месяцу и году рождения.

2.  Описание конфликтной ситуации.

       В основной части обращения излагается суть конфликта. Гражданин указывает следующую информацию: обстоятельства получения медицинской помощи; должность и ФИО медицинского работника; перечень допущенных нарушений и описание неправомерных действий; ссылки на нормы права, которые нарушены. Текст должен получиться лаконичным и емким. Если обращение пишется от руки, нужно проследить, чтобы почерк был разборчивый и легко читаемый.

3.  Формулирование просительной части жалобы.

     Завершается жалоба конкретными требованиями о проведении проверки в отношении медицинского работника. При незаконном взимании платы за бесплатную медицинскую помощь пациент вправе попросить поспособствовать возврату денежных средств. В конце составляется список приложений, в который входят подтверждающие документы. Затем ставится подпись заявителя и дата подачи обращения.

       Как подать жалобу в министерство здравоохранения? Подать обращение в министерство здравоохранения можно несколькими способами:

1.  Лично.

     Самый простой вариант – посетить ведомство и вручить жалобу сотруднику, ответственному за приемку входящей корреспонденции. Один экземпляр документа принимается на регистрацию, на втором – проставляется входящий штамп, после чего он возвращается заявителю.

2. По почте.

     Если у гражданина нет времени посетить ведомство, он может направить документы по почте. Следует оформить заказное письмо с уведомлением и воспользоваться услугами Почты России или курьерской службы. После получения корреспонденции отправителю возвращается извещение с отметкой адресата.

3. Через интернет.

    В настоящее время на территории РФ доступна возможность подачи жалобы через интернет. Так, гражданин может воспользоваться электронной формой обращения на сайте министерства здравоохранения. Достаточно будет заполнить обязательные графы и прикрепить подтверждающие документы.

4. Через телефон горячей линии. Медицинское учреждение  разместило на своих стендах и сайте информацию о телефонах горячей линии, позвонив на которые пациент сможет оставить свое обращение и получить быстрое решение проблемы.

      Поступившие обращения регистрируются в течение трех суток. Затем передаются ответственному сотруднику, который должен провести проверку и в течение 30 дней дать ответ. Если факт нарушения подтвердится, виновные лица будут подвергнуты дисциплинарному наказанию.

 

Телефоны:

1. Министерство здравоохранения Ставропольского края

г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311

 телефон 8(8652)26-70-15,   www.mz26.ru

2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края

г. Ставрополь, ул. Мира, 267

 горячая линия: 8(800)707-11-35, телефон 8(8652)94-11-25, факс 8(8652)94-11-24,  https://tfomssk.ru

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская  районная больница

357000, Ставропольский край, Кочубеевский район, село Кочубеевское, улица Восточная, 63

 Kochub_crb@mail.ru.

ТелефонЫ 8(86550)2-01-98 - приемная,  

8(86550)4-06-41 - Корнилова Нина Георгиевна,

8(86550)4-01-36 – Чахмахчева Алена Павловна